четверг, 11 ноября 2010 г.

Введение в Blender 2.5. Часть IV.

Моделирование.

    Все объекты (за исключением камер и источников света), с которыми мы встречались в предыдущих статьях, называются мешами (mesh). Добавим несколько на сцену. Shift+A.
Объект будет вставлен в центр курсора (похож на спасательный круг). Для удаления, вдруг понадобится, - традиционные X и Delete :)

    Теперь к редактированию самого меша. Выделяем, Tab. Меш образуют вершины. По умолчанию мы работаем именно с ними в режиме редактирования. 
Оранжевым выделены вершины.
    Грани и рёбра переключаются через меню по Ctrl+Tab.

    Итак, теперь с этим счастьем нужно что-то сделать. По-порядку:
  • Перемещение(G), вращение (R), ресайз (S). Одна, две, три вершины или ребра - не важно. Выделяем и двигаем, ровно всеми ранее описанными способами.
  • Копирование - Shift+D. После нажатия создаются копии выделенных объектов, расположенные на то же месте, где и оригинал. Управление точно такое же, как и при перемещении (G). Лишние сущности можно автоматически удалить - W => Remove Doubles.
  • Вытягивание - E. То же, что и копирование, но с одной разницей: объекты не разъединяются. Умножили? Будет делить.
  • Отсоединение от объекта. P. Выделенная часть удаляется из текущего объекта, и образует новый. Попробуйте, всегда можно вернуться назад с помощью Ctrl+Z.
  • Нож. В 2.5 реализовали ещё не все возможности, но пока попробуем так: K+LMB. Нужно выделить как минимум две вершины или одну грань/ребро и отметить где разрез должен пересекать ребро. Если разрез вышел неровным, можно привести его к одной плоскости (S, выбираем нужную - X, Y или Z и, самое интересное, вводим масштаб: 0.001 или просто ведём мышкой к центру выделения).
Неровный разрез.

  • Авторазрез. Ctrl+R. Попробуйте.
  • "Разрыв". V. Тоже лучше попробовать :) Поведение такое же, как и при копировании.
  • Объединение. Для начала вернёмся в объектный режим, создадим ещё один кубик и соединим их. Ctrl+J. Теперь мы можем редактировать одновременно два меша. Круто, а? Первым способом у нас является F. Работает с двумя и более точками. В сложных случаях с пятью и более точками может не сработать.
Соединение.
  • Объединение с учётом порядка выделения. Вся работа теперь делается автоматом. Alt+M. Выделяем, затем выбираем очерёдность в меню.
  • "Сближение". Пресловутый S можно использовать и здесь. Как - вы уже догадались :)
  • Перемещение в точку. У каждой вершины есть координаты (можете посмотреть и даже потрогать в меню по N). Посему выделяем точку (вершину, ребро или грань), жмём Shift+S => Cursor to Selected (теперь курсор в центре выделения), выделяем точку, которую нужно переместить к курсору, снова жмём Shift+S и выбираем подменю Selection to Cursor.
Туда-сюда.

    На этом основы моделирования закончены. Лицо девушки из первого урока было сделано... нет, не так. Оно было сделано в режиме скульптуры из следущего урока :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий