четверг, 11 ноября 2010 г.

Введение в Blender 2.5. Часть I.

Рендер. Новый интерфейс.


Навигация и обзор.

    О навигации мышью большинство знает лишь одно: зажать колёсико, двигать курсор. Полезно, до тех пор, пока не придётся сменить ракурс на более удобный. Когда придётся, вам пригодится это:
  • Движение мышью с зажатыми Shift+MMB (колесо мыши). Позволяет "двигать" сцену в четырёх направлениях.
  • Прокручивание колёсика с зажатым Shift или Ctrl. Вверх-вниз, вправо-влево. Попробуйте.
  • Движение мышью с зажатыми Ctrl+MMB. Аналогично колёсику, но зачастую просто быстрее.

    Теперь о клавиатуре. Если вы помните занятия по черчению, то помните и наиболее часто используемые виды: спереди, слева и сверху. Они переключаются с помощью клавиш 1, 3 и 7 на цифровой клавиатуре (по-умолчанию только на ней). Маловато, а? Вот что ещё можно сделать:
  • Переключиться на "видоискатель" камеры. Т.е. посмотреть что попадает в кадр. Нажимаем 0. Чтобы вернуться к прежнему виду, нажимаем его ещё раз.
  • Повернуть строго по осям: вертикальной и горизонтальной. Т.е. заменить Ctrl/Shift+колёсико. Клавиши 4, 6, 2, 8. Или клавиши со стрелочками, если угодно :)
  • Переключаться на вид сзади, справа и снизу. Те же 1, 3 и 7, но в комбинации с Ctrl.
  • Расположить точку обзора так, чтобы все объекты сцены попали в обзор. Клавиша Home.
  • Использовать новую возможность: режим "полёта" камеры. Переключаемся на вид из камеры (можно и не переключаться, но так удобнее) с помощью нуля, нажимаем Shift+F и пробуем сменить точку обзора:  W, A, S и D для того же, что и в играх, F и R для переменещения по вертикали и, традиционно, колёсико для приближения или отдаления. Для поворота используется мышь. Блендер реагирует на ускорение, потому просто поиграйтесь, оцените как камера реагирует на перемещение курсора от края до края окна.
Приближение.
Поворот.

  • Сменить "тип" камеры. Есть два типа отображения: ортогональный и перспективный (этот имитирует восприятие реального мира человеком). Клавиша 5.
  • Выделить область для приближения. Ctrl+B и выделение с помощью LMB.

1 комментарий: