четверг, 11 ноября 2010 г.

Введение в Blender 2.5. Часть III.

Перемещение, поворот и изменение размера.

    3D пространство формируется за счёт трёх осей: X, Y и Z. В левом нижнем углу индикатор, может пригодиться. Вот основные действия с объектом (на деле это не применимо к некоторым сущностям, но мы их ещё не скоро увидим):

  • Перемещение. Клавиша G.
  • Ротация (поворот). Клавиша R.
  • Ресайз (изменение размера). Клавиша S.

    Теперь к интересному. К каждому из этих действий применимы следующие опции:

  • Изменение в пределах одной оси. Клавиши X, Y или Z.
Изменение по оси Z.
  • Запрет на изменение по определённой оси. Точно так же выбираем одну их осей плюс Shift.
  • Численное задание параметров. В большинстве случаев нужно задать ось, по которой следует изменять объект. Допускаются как положительные, так и отрицательные значения (ввод с основной клавиатуры). Также, можно использовать десятичную точку (в России принято использовать запятую для такой записи, но тут - точку). Если ось не задана, будет произведено перемещение/вращение относительно плоскости "вида" или же изменение размера по всем осям.
  • Задание точных параметров через меню. N. Кроме накликивания по счётчикам, попробуйте нажать LMB и тянуть курсор. Здесь точно так же действуют опции для изменения шага - Shift и Alt.
Меню с параметрами справа.
  • Пошаговое изменение. Во время редактирования удерживаем Ctrl. При перемещении/ресайзе (модные кальки с английского, я буду их часто использовать :) ) объект будет изменяться с шагом 1 единицу длины, а при повороте - на 10 градусов. К примеру, выделяем объект, нажимаем G, зажимаем Ctrl и тянем курсор.
  • Для опции пошагового изменения есть ещё две опции: увеличение и уменьшение шага. Или воспринимайте это как изменение скорости курсора, если так удобнее. Но лучше просто попробовать: Ctrl+Alt или Ctrl+Shift во время редактирования.
  • Через манипуляторы. Вы, должно быть, заметили трёхцветные стрелки. Отключается/включается обратно эта возможность с помощью Ctrl+Space. Стрелки, или специфичные для ротации окружности нужно всего лишь тянуть. Я обычно не пользуюсь этой возможностью, потому вы не видели их на скриншотах.
Кнопки в левом нижнем углу служат для переключения типа манипулятора.
  • "Захват" оси. Во время редактирования зажимаем MMB и тянем вдоль одной из осей. 
  • Редактирование по "клеткам". Ctrl во время редактирования.
Через несколько дней я напишу о моделировании и режиме "Скульптура". Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий